16+

Лавр

по роману Евгения Водолазкина
Режиссёр Эдуард Бояков
В главной роли Дмитрий Певцов

4 июня в 19:00

4 июня в 19:00
Масштабное сценическое воплощение выдающегося романа «Лавр» Евгения Водолазкина — одного из главных литературных творений современности (лауреат премии «Большая книга», по версии газеты «The Guardian» вошёл в топ-10 лучших книг мировой литературы о Боге).

В центре сюжета история человека, сменившего четыре имени на протяжении своего пути — от мальчика-сироты к врачевателю, от юродивого и бродяги до отшельника и святого. Каждое из этих имен соответствовало четырем эпохам его жизни. Они настолько разные, что в какой-то момент герой не улавливает связи между ними. События происходят в разные исторические периоды по всему свету, ибо все существует всегда и везде. Архаический быт средневекового отшельника оборачивается бурлением современного мегаполиса. Старославянский язык переплетается с модным сленгом, прошлое, настоящее и будущее существуют в единстве, глубокая религиозно-мировоззренческая тема покаяния раскрывается с позиций сегодняшнего человека, отстаивающего свое право на духовную победу в буре мировых и личных катастроф.

Притча, житие, мелодрама, комедия, трагедия интегрированы в высокотехнологичное представление с фантастическими декорациями, светом и оригинальной музыкой. Русский аутентичный фольклор в исполнении известной певицы Варвары Котовой, пение которой сопровождают гусли, колесная лира и бас-гитара, органично сочетается с электроникой.

Сценография Александра Цветного использует принцип «жития в клеймах»: декорация — своего рода «иконостас», в каждой ячейке которого «включаются» разные события. Декорации трансформируются то в корабль, то в многоэтажный дом, то в пещеру святого старца. Художник по костюмам Алиса Меликова разработала для каждого персонажа свой облик, в котором узнаваемый стиль средневековой одежды синтезирован с сегодняшними дизайнерскими деталями.

Евгений Водолазкин, автор романа «Лавр»:

Я теряю дар речи, потому что потрясен. Я сидел в зале и у меня текли слезы. Это совершенно удивительно: высшее искусство, когда актеры не играют, а живут на сцене. Театр воздействует на все человеческие чувства: на зрение, слух, обоняние, — но еще и на шестое чувство. То чувство, которое называется душой. Моя благодарность Эдуарду Боякову и его команде. Грандиозная постановка.

Нам представили литературный спектакль, однако так расцветили его разнообразными иллюстрациями, что это трехчасовое действо интересно не только слушать, но и смотреть. А местами — просто рассматривать, как рассматривает зритель старопечатные или рукописные книги с буквицами-картинками. Российская газета

Постановщики не просто приспособили шедевр Водолазкина к театральным подмосткам, они высветили в тексте оригинальные сценические решения и с их помощью обогатили зрительское восприятие одного из главных современных романов о Боге. Независимая газета

Это грандиозно! Это спектакль для всех! Комсомольская правда

Спектакль дерзкий. Он безоглядно, наперекор трендам — типа поискам современного театрального процесса — утверждает свою позицию. Пока вокруг озабочены определением национальной идеи — не в этническом, но в цивилизационном смысле — театр спокойно говорит, что эта идея есть и пребывала в культурном сознании от Крещения Киевской Руси. Свободная Пресса


Лавр — спектакль о каждом из нас.


Постановочная группа:

Автор текста — Евгений Водолазкин
Режиссёр — постановщик — Эдуард Бояков
Авторы инсценировки — Эдуард Бояков, Алексей Зензинов
Художник-постановщик — Александр Цветной
Художник по костюмам — Алиса Меликова
Режиссёр — Сергей Глазков
Художник по свету — Алексей Наумов
Музыкальный руководитель — Василий Поспелов
Арт-директор видеоконтента — Даниил Кутузов

В спектакле заняты:

Дмитрий Певцов, Леонид Якубович, Валентин Клементьев, Амина Синагатуллина,
Евгений Кананыхин / Владимир Антонов, Анфиса Ломакина, Валерия Мисанова, Ксения Таран, Александр Леонтьев.

Группа "Лавра"
Варвара Котова — вокал, гусли, колесная лира
Сергей Калачев (Гребстель) — миди-бас
Илларион Брусс — маримба, симатрон, ударные



Продолжительность спектакля: 3 часа, с одним антрактом
Премьера: 5 и 6 октября 2023 года
Ближайшая дата: 4 июня в 19:00
Место: Центральный академический театр Российской Армии (Москва, Суворовская площадь, 2)
О спектакле