Историческая усадьба Салтыковых-Чертковых превращена в волшебное пространство, погружающее маленьких зрителей и их родителей в оживший мир музыки. Всего 70 зрителей – взрослых и детей – отправляются в путешествие по залам и анфиладам усадьбы в сопровождении настоящего камерного оркестра.
Знаменитый «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского – музыкальная и драматургическая канва, на которой строится сюжет: один день из жизни ребенка.
Перед началом представления детей ждет 20-минутный мастер-класс, в котором дети под руководством художника-аниматора мастерят разные поделки. Чуть позже в Готическом зале дети подарят их своим родителям. Родители, придя в Готический зал, будут удивлены: на широком подиуме в центе зала дети встречают их… лежа на белоснежных подушках и одеялах. Затем они пробуждаются ото сна, и прекрасная Фея Музыки начинает творить чудеса.
«Детский альбом Чайковского» - спектакль-игра. Это представление, в котором маленькие зрители становятся артистами и музыкантами, а взрослые не только следят за сказочным действием с ожившей куклой Машей, стойкими деревянными солдатиками и живым оркестром из восьми музыкантов, играющих на акустических классических инструментах, но и с нежностью наблюдают за своими детьми, погруженными в настоящее творчество.
Атмосфера старинной усадьбы, уютные залы, эффект живого пламени в каминах, акустический звук скрипки, виолончели, фортепиано, профессиональный оперный вокал – без микрофонов, без фонограмм, небольшое количество публики, - все это вместе порождает ощущение, что зрители пришли на прием в гостеприимный дом, где радушные хозяева сумели создать удивительную душевную обстановку, наполненную гениальной музыкой Чайковского.
Эдуард Бояков:Есть знаменитый афоризм, который приписывают Горькому, Чуковскому, а в применении к театру – Станиславскому. Смысл его в том, что для детей надо все делать (писать книги, ставить спектакли, играть на сцене и пр.) так же, как для взрослых, только лучше. И кому бы он не принадлежал – согласимся с ним безоговорочно. Спектакли для семейного просмотра – а именно таким является «Детский альбом Чайковского» - редкость в театральном пространстве. Такие спектакли делаются не для того, чтобы родители могли на какое-то время «избавиться» от ребенка, занявшись своими делами, а наоборот – посвятить детям себя, пережить совместный художественный опыт, иметь возможность его обсудить, обменяться мнениями. Александр Легчаков, автор идеи, режиссер-постановщик: Идея сделать спектакль пришла от самого Петра Ильича, который в этом цикле выстроил настоящую драматургическую концепцию. Пьесы идут в определенной последовательности: это один день ребенка. От начала до конца мы видим цепочку событий – от утренней молитвы до вечернего благодарения Бога. Я почувствовал этот объем – эту разработанную композитором драматургию. Мне не хватало текста для того, чтобы воплотить ее в театральном действии. И я стал его искать. Обнаружив замечательные стихи Виктора Лунина, я поразился тому, насколько он проникся образами цикла, насколько тонко и максимально чисто подобрал к ним слова. Есть ощущение, что во времени протягиваются ниточки: Чайковский пишет музыку, проходит 100 лет и поэт сочиняет слова к этой музыке. И вот еще четверть века – и рождается спектакль. Виктор Лунин, автор стихов:Впервые музыка «Детского альбома» Чайковского превратилась в спектакль. И вслед за «Щелкунчиком» станет еще одним музыкальным представлением на основе сочинения Чайковского, в котором прекрасная музыка сочетается с чудом, сказкой, темой любви, которая и есть волшебство. Шарманщик:
Есть за семью горами.
Есть за семью морями.
Город, где нет несчастных –
Счастье там даром дают.
Так дай копейку,
Не пожалей-ка –
Кинь сюда, прохожий.
Быть может, с нею
Скорей сумею
В этот город попасть.