День лицея

12+
Поэтический спектакль в усадьбе XVIII века
16:00
Я СТАЛ ДОСТУПЕН УТЕШЕНЬЮ...

19:00
ПРИБЛИЖЕНИЕ БОГА
2 час 40 мин.
с перерывом
День лицея
12+
2 час 40 мин.
с перерывом
День лицея
12+
Я стал доступен утешенью...
История души Александра Пушкина.
Литературно-музыкальное действие для чтеца и хора.

Для стороннего взгляда короткая жизнь Пушкина полна противоречий. Он был и повесой, и хулиганом, и мыслителем, и защитником, и волокитой, оставаясь при этом первым поэтом России. Но что это значит? Как можно объединить столь различные роли? Ответ нам дают его письма — и его поэзия. В них, как зеркале, отразились внешние обстоятельства и внутренние переживания: противоречия страстей, постоянная борьба с собственной совестью и неуклонное стремление к высшим, чистейшим сферам бытия. Владимир Соловьев писал: "Сильная чувственность есть материал гения. Высшее проявление его требует не всегдашнего бесстрастия, а окончательного преодоления могучей страстности, торжества над нею в решительные моменты". Истории этой победы посвящается литературно-музыкальное действие "Я стал доступен утешенью..."

В основе сценария — письма и стихи А.С. Пушкина, написанные в период с 1825 по 1837 год. Организованные в историю жизни его души, эти свидетельства сопровождаются духовными песнопениями в исполнении одного из лучших коллективов русской духовной музыки. Поэзия — это невольная исповедь, как считал Пушкин, и наша задача услышать ее именно как таинство. "Я стал доступен утешенью" — это погружение в напряженный и трогательный мир внутренних переживаний великого поэта, стремящегося преодолеть суету и мелочность страстей, ради нравственного величия, из которого происходит и величие в истории.
О СПЕКТАКЛЕ


Приближение Бога
по мотивам произведений "Импровизатор" В. Одоевского и "Египетские ночи" А. Пушкина

Пушкин называл вдохновение "признаком Бога". Но что это значит? Что вообще значит быть поэтом? Что такое акт творчества? Планомерная ли работа, или вдохновенный акт? Похож ли поэт больше на ремесленника или священника? Чем поэтический взгляд на мир отличается от холодного наблюдения, а строки, написанные человеком, от текста нейросети? Все эти вопросы в том или ином виде вечно преследуют стихотворцев и писателей. Ответы на них не просто придавали смысл их деятельности — они вскрывали сущность самого бытия человека.

Владимир Одоевский рассказывает нам историю поэта, который продал душу, лишь бы писать без усилий. Остается ли он поэтом? Александр Пушкин говорит об Импровизаторе, мгновенные экспромты которого были высшей формой труда. Но что делает их поэтичными? В композиции "Приближение Бога" мы вместе с чтецами, драматическими артистами и музыкантами барочной музыки для скрипки и клавесина погрузимся в самую стихию творческого акта, чтобы прикоснуться к его глубинному смыслу.

Молодежный хор Научно-творческого центра церковной музыки Московской консерватории
Художественный руководитель — народный артист РФ, профессор Лев Конторович
Дирижер — заслуженный артист РФ Алексей Пузаков
Автор сценария — Сергей Кругликов
Режиссёр – Сергей Глазков
Композитор — Илья Шапкин
Клавесин — Федор Строганов
Скрипка — Александра Пуриц
Народный артист — Михаил Кабанов
Артист — Сергей Гребенников

Продолжительность спектакля: 2 час 40 минут, c перерывом
Место проведения
г. Москва, Мясницкая ул. 7, строение 2,
Усадьба Салтыковых-Чертковых