16 июня исполняется 60 лет Эдуарду Боякову, режиссеру, продюсеру, литератору, общественному деятелю.
Если попытаться атрибутировать и кратко обозначить профессию Эдуарда Боякова, то можно пойти двумя путями: многословно перечислять все сферы его деятельности – от открытия новых культурных институций до постановок спектаклей, от организации международных фестивалей до написания книг. А можно сказать обобщенно: деятель культуры. И расхожее это название в случае Боякова обретает очень конкретной смысл. Эдуард на самом деле на протяжении своей активной, полной энергии творческой жизни в буквальном смысле продуктивно, а зачастую и революционно влияет на культуру нашей страны и создает абсолютно новые явления и события.
Вот лишь несколько из его начинаний.
Национальный театральный фестиваль «Золотая маска». Эдуард Бояков не только придумал творческую концепцию фестиваля и премии, но и разработал организационную структуру, которая работает по сей день.
Московский Пасхальный фестиваль – вместе с маэстро Валерием Гергиевым запускается масштабный проект, ставший главным ежегодным музыкальным событием Москвы.
«Практика». Театр, созданный с нуля. Построенный от и до – от репертуара, основанного на современных пьесах, и актуальной в то время эстетики до опять-таки организационной структуры, включая технологию продажи билетов.
«Политеатр» – еще один театрально-поэтический проект с уникальной афишей, осуществленный в Большой аудитории легендарного Политехнического музея.
Фестиваль «Традиция» – с 2017 года этот музыкально-театрально-философско-поэтический open-air, придуманный Эдуардом Бояковым вместе с Захаром Прилепиным, ежегодно принимает в усадьбе Захарово огромное количество людей. Состоится он и в этом году - 24 августа.
МХАТ имени Горького – период, в течение которого Бояков возглавлял этот театр, стал временем подъема МХАТа из творческого небытия. Не зря постановки, осуществленные при руководстве Боякова, такие как «Лес» или «Женщины Есенина», до сих пор остаются главными в репертуаре театра. А спектакль «Лавр», поставленный на его сцене, отныне входит в афишу Нового Театра – нового детища Эдуарда Боякова.
Каждая страница творческой биографии Эдуарда Боякова, которую он закрывал по собственной или в результате «стечения обстоятельств», не становилась финальной для той институции, которую он покидал. Все инициированные им проекты жизнеспособны, потому что в них заложен мощный потенциал.
Сегодняшний день Эдуарда Боякова – это Новый Театр, который он создал в 2022 году. Это репертуар, насчитывающий десяток названий, это режиссерские работы в театре – иммерсивный спектакль «Гримёр», новая редакция «Лавра», цикл Поэзия.doc, кино – фильм «Русский крест», репетиции постановок, премьеры которых состоятся в будущем сезоне.
Уже завтра состоится еще одно событие, которое, безусловно, окажется резонансным: в Новой Третьяковке открывается выставка «Стена и Слово. Русский монастырь на границе с небом». Беспрецедентный литературно-художественный проект Эдуарда Боякова в соавторстве с фотохудожником Михаилом Розановым, представляющий русские православные монастыри как формулу русской цивилизации и воплощение русского логоса.
60 лет – прекрасный возраст для мужчины, отца шестерых детей, руководителя театра, режиссера, полного творческих идей и планов.
С юбилеем!
Если попытаться атрибутировать и кратко обозначить профессию Эдуарда Боякова, то можно пойти двумя путями: многословно перечислять все сферы его деятельности – от открытия новых культурных институций до постановок спектаклей, от организации международных фестивалей до написания книг. А можно сказать обобщенно: деятель культуры. И расхожее это название в случае Боякова обретает очень конкретной смысл. Эдуард на самом деле на протяжении своей активной, полной энергии творческой жизни в буквальном смысле продуктивно, а зачастую и революционно влияет на культуру нашей страны и создает абсолютно новые явления и события.
Вот лишь несколько из его начинаний.
Национальный театральный фестиваль «Золотая маска». Эдуард Бояков не только придумал творческую концепцию фестиваля и премии, но и разработал организационную структуру, которая работает по сей день.
Московский Пасхальный фестиваль – вместе с маэстро Валерием Гергиевым запускается масштабный проект, ставший главным ежегодным музыкальным событием Москвы.
«Практика». Театр, созданный с нуля. Построенный от и до – от репертуара, основанного на современных пьесах, и актуальной в то время эстетики до опять-таки организационной структуры, включая технологию продажи билетов.
«Политеатр» – еще один театрально-поэтический проект с уникальной афишей, осуществленный в Большой аудитории легендарного Политехнического музея.
Фестиваль «Традиция» – с 2017 года этот музыкально-театрально-философско-поэтический open-air, придуманный Эдуардом Бояковым вместе с Захаром Прилепиным, ежегодно принимает в усадьбе Захарово огромное количество людей. Состоится он и в этом году - 24 августа.
МХАТ имени Горького – период, в течение которого Бояков возглавлял этот театр, стал временем подъема МХАТа из творческого небытия. Не зря постановки, осуществленные при руководстве Боякова, такие как «Лес» или «Женщины Есенина», до сих пор остаются главными в репертуаре театра. А спектакль «Лавр», поставленный на его сцене, отныне входит в афишу Нового Театра – нового детища Эдуарда Боякова.
Каждая страница творческой биографии Эдуарда Боякова, которую он закрывал по собственной или в результате «стечения обстоятельств», не становилась финальной для той институции, которую он покидал. Все инициированные им проекты жизнеспособны, потому что в них заложен мощный потенциал.
Сегодняшний день Эдуарда Боякова – это Новый Театр, который он создал в 2022 году. Это репертуар, насчитывающий десяток названий, это режиссерские работы в театре – иммерсивный спектакль «Гримёр», новая редакция «Лавра», цикл Поэзия.doc, кино – фильм «Русский крест», репетиции постановок, премьеры которых состоятся в будущем сезоне.
Уже завтра состоится еще одно событие, которое, безусловно, окажется резонансным: в Новой Третьяковке открывается выставка «Стена и Слово. Русский монастырь на границе с небом». Беспрецедентный литературно-художественный проект Эдуарда Боякова в соавторстве с фотохудожником Михаилом Розановым, представляющий русские православные монастыри как формулу русской цивилизации и воплощение русского логоса.
60 лет – прекрасный возраст для мужчины, отца шестерых детей, руководителя театра, режиссера, полного творческих идей и планов.
С юбилеем!