Контекст

«Лубянский гримёр» разменял вторую сотню и отметил это капустником

Статьи
Артисты Нового Театра показали свое чувство юмора.

Более 100 представлений, более 15 тысяч зрителей!

Таков сегодняшний этап проката спектакля «Лубянский гримёр», который играют в Новом Театре. 100-й спектакль – событие, которое с давних пор традиционно отмечается в русском театре. 23 апреля, отыграв спектакль «Лубянский гримёр», артисты Нового Театра показали коллективу, а также близким друзьям остроумнейший капустник, в котором весело, по-доброму иронизировали над собой. Специально не подгадывали, но спектакль оказался 113-м – в этом тоже усмотрели некий знак: любое число можно сделать счастливым – было бы на то настроение.

Евдокия Германова, актриса Нового Театра, участница капустника:

Еще со времен Станиславского существовал опыт театрального капустника, когда можно порадовать друг друга наблюдениями, пародиями, даже указать на ошибки очень добрым путем. Капустник – всегда проявление таланта и доброты. Злость как качество не обаятельно и не имеет результативности в творчестве. В капустнике главное — гипертрофированная серьезность, абсолютная вера в абсурдные предлагаемые обстоятельства. Только тогда юмор выстрелит.

В Новом Театре это уже второй капустник – первый сыграли в январе на Рождество. Тогда и сложилась творческая группа, без которой невозможен жанр, рождающийся исключительно внутри театральной труппы. Артисты Артем Орлов и Эдуард Йоонас, открывшие в себе недюжинную способность придумывать, сочинять, шутить, составили дуэт сценаристов. Актриса и режиссер Юлия Волкова превратила каскад номеров в полноценный спектакль. Юлия также стала ведущей представления в образе горбуньи Дросиды – персонажа, которого актриса играет в спектакле «Лубянский гримёр». В финале Юлия скинет свой убогий прикид и впечатлит зрителей энергичной рок-композицией. Ну а Артем и Эдуард продолжили тему, заявленную ими на зимнем капустнике – бесстрашно пародировали худрука Нового Театра Эдуарда Боякова и режиссера Валентина Клементьева, принимающих поздравления с 113 «Гримером», а затем 358-ым, 1569-ым…

Юлия Волкова, актриса Нового Театра, участница и режиссер капустника:

Капустник еще труднее сделать, чем спектакль. Кажется – вот придумали и сейчас сыграем. Но юмор работает по другим законам. Здесь все надо отмерять, отрезать, работать очень точно. Капустник – это наслаждение, но не только. Здесь есть проявление нашей внутренней свободы – неограниченная возможность фантазировать.

Основой сценария стала пародия на тексты «Лубянского гримёра» — вроде такого «У нас ведь как думают – артисты это только те, кто текст по очереди говорят да в ноты иногда попадают…» Впрочем, новый проект театра – «Скупой» по пьесе Мольера – тоже упомянули: тщетным поиском артистов для этого спектакля занят Артем Орлов в образе Валентина Клементьева. Что основано на «реальных событиях»: утверждение актерского состава «Скупого» проходило долго и трудно.

Сольный номер представила Евдокия Германова, прикинувшаяся Эдитой Пьехой и спевшая в манере этой некогда популярной певицы, песню на собственные стихи: «Родилась эта песенка на Мясницкой в Усадебке, куда однажды попали мы осенним днём. Прилетела мелодия ИММЕРСИВНАЯ вроде бы, и с тех пор эту песенку мы всё время поём. С этой песней в ПРОГОН идём. С этой песней ЗАРПЛАТУ ждём. Эту песню ВО СНЕ поём. Подпевайте и вы».

Разумеется, зал с энтузиазмом подхватил припев: «Лубянский гримёр…»

Не только творчество, но и маркетинговые технологии театра стали объектом ироничного взгляда «капустмейкеров». Проведенное артистами «социологическое исследование» целевой аудитории выявило, что фокус-группа:

а) считает признаком иммерсивности то, что «девки близко»;

б) самым запоминающимся из четырех маршрутов, которыми идут группы зрителей, называют пятый: маршрут автобуса Выхино-Каховка;

в) на вопрос о возрасте обижаются: «неприлично спрашивать»;

г) а на вопрос, где увидели рекламу нашего спектакля, отвечают: «Везде, блин!!!»

Изучив результаты опроса искусственный интеллект, который, как оказалось, имеется у Нового Театра, сгенерировал свою «продающую» афишу: комическая троица ведущих Волкова, Йоонас и Орлов заменили на ней исполнителей ролей лирических героев.

Кульминацией капустника стал настоящий шедевр — «Гримёр Росёмон» -«японская версия» «Лубянского гримёра» в лучших традициях классического самурайского кино, «снятая» режиссером Боякогавой. Хохот зала заглушал гнусавый «гоблинский» синхрон, переводящий на русский язык гортанные выкрики Кирилла Клименко и Дины Нижегородовой, которыми они сопровождали отточенные движения кунг-фу. Сюжет Лескова органично лег на эстетику воинственных ниндзя, подтвердив силу русского культурного кода. А японский вариант песни «Кукушечка», довел зал до гомерического хохота.

Художественный руководитель Нового Театра Эдуард Бояков: Сегодня Красная Горка, последнее воскресение пасхальной недели, один из главных календарных праздников весны. И это очень здорово, что именно в этот вечер мы смогли так собраться и шутить. Но не просто дурачиться, а делать что-то вполне профессионально и от души. Сегодня был не просто капустник, а полноценный мультижанровый спектакль с видео, со съемками в городе, танцами, песнями. Настоящее искусство – это всегда комбинация абсолютно нового, живого, скоморошьего, даже дурацкого с традицией, с тем, что сделано до нас людьми, которые, уйдя из этого мира, все равно всегда присутствуют рядом. Кончился пост, кончились пасхальные праздники, начинаются обычные будни, которые должны приносить не меньшую радость.