В Цифровом деловом Пространстве (Покровка, 47), прошел XIX Московский экономический форум, на котором по традиции были рассмотрены актуальные проблемы культурной политики. Художественный руководитель Нового Театра Эдуард Бояков принял участие в двух мероприятиях - пленарной дискуссии «Культурная и социальная политика для процветания нации», в которой Эдуард Бояков выступил в качестве докладчика, и сессии «Современные культурные стратегии в России и за рубежом», где он был в роли модератора.
В выступлениях Эдуарда Боякова были сформулированы важные аспекты подхода к понятиям «культурная стратегия», «русский культурный код», «культурная политика» и других ключевых категорий, обсуждаемых в рамках форума.
В выступлениях Эдуарда Боякова были сформулированы важные аспекты подхода к понятиям «культурная стратегия», «русский культурный код», «культурная политика» и других ключевых категорий, обсуждаемых в рамках форума.
Эдуард Бояков о культурной стратегии:
Культурная стратегия – интеграция трех векторов:
- Социальная стратегия, при которой мы культурную среду воспринимаем через призму всех людей, всего общества. Тогда объект этой стратегии определяется как социум, то есть, здесь - максимально гражданский подход.
- Стратегия консолидации элиты. Это вертикальная стратегия, которая заключается в строительстве и обслуживании лучших, самых высоких институций, а все остальные должны подтягиваться к их уровню.
- Стратегия в отношении культурных индустрий, когда создаётся благоприятное пространство для творческих индустрий. Максимальное насыщение творчеством всех сфер бизнеса.
В идеале все три нужно совместить. Это и есть глобальная стратегия.
Подробнее – в материалах МЭФ
Культурная стратегия – интеграция трех векторов:
- Социальная стратегия, при которой мы культурную среду воспринимаем через призму всех людей, всего общества. Тогда объект этой стратегии определяется как социум, то есть, здесь - максимально гражданский подход.
- Стратегия консолидации элиты. Это вертикальная стратегия, которая заключается в строительстве и обслуживании лучших, самых высоких институций, а все остальные должны подтягиваться к их уровню.
- Стратегия в отношении культурных индустрий, когда создаётся благоприятное пространство для творческих индустрий. Максимальное насыщение творчеством всех сфер бизнеса.
В идеале все три нужно совместить. Это и есть глобальная стратегия.
Подробнее – в материалах МЭФ