Контекст

Крепостное право в "Новом театре"

Статьи
В Москве открылся Новый театр. Новый по всем параметрам. И по названию тоже - Новый театр. Располагается он в усадьбе Салтыковых-Чертковых, что аккурат прямо за зданием ФСБ находится. Художественным руководителем театра стал Эдуард Бояков, который тут же показал зрителям, что такое крепостное право в театре и, как русский театр зарождался. Одновременно с открытием театра, была представлена премьера иммерсивного спектакля "Лубянский гримёр" по рассказу Николая Лескова "Тупейный художник".

Зрители заходят в усадьбу, где их разделяют на четыре группы по 50 человек. У каждой группы свой маршрут и своё развитие сюжета. То есть можно сходить четыре раза на спектакль, чтобы увидеть все сюжеты пьесы.

И вот уже зрителей ведут по комнатам и лестницам старинной усадьбы, где они становятся свидетелями разворачивающейся драмы, в которой завязана любовь и похотливые хотелки графа, который хочет переспать с Любой, актрисой крепостного театра. Её роль исполняет Дарья Дуженкова. И, надо сказать, что в этой роли она прелестна.

Мы видим двух Люб: молодую и пожилую. Любовь Анисимовну блистательно играет Евдокия Германова, которая буквально обращается к каждому зрителю. Она ведёт рассказ о себе молодой. Идёт постоянная перекличка прошлого и настоящего.

Роль графа очень уверенно играет Эдуард Флёров. Он холоден, умён и жесток.

В этой же роли заявлен Леонид Якубович. Он тоже был на премьере в качестве зрителя.

Попутно зритель узнаёт о рождении русского театра от Валентина Клементьева, который играет роль Основателя театральной системы. Он же, наряду с Э.Бояковым и Р.Сотириади выступил режиссёром спектакля.

Хотел бы выделить ещё игру Светланы Воронцовой в роли режиссёра, мадемуазель Софи. Она ведёт свою роль очень уверенно. Её режиссёр жёсткая, требовательная, знающая, что она хочет от актёров. При этом она с графом ведёт политически верно и у неё есть чувство юмора. Она цепляет прямо сразу такой уверенной игрой.

Если говорить о роли самого лубянского гримёра Аркадия, в исполнении Кирилла Клименко, то это классический герой-любовник. Есть он и есть.

Любовь и смерть, добро и зло, здесь перемешаны они как в жизни

Проходя по усадьбе надо обращать внимание на мелочи. Вот за окном на дыбе висит крепостной. А вот девушка принимает ванную. А чуть дальше, подняв голову, мы видим потолок из человеческих черепов и костей.

И даже живая коза с курями здесь имеются.

Спектакль разделён на две части. Если в первой части - это бродилка, то во второй все четыре группы соединяются в самом зале театра, который роскошен.

И тут мы погружаемся в саму постановку крепостного театра. Зритель видит спектакль в спектакле. И это пьеса "Прекрасная Саконтала" по "Сценам из "Саконталы" Карамзина, а также по "Шакунтале" Бальмонта. Мы погружаемся в древнеиндийский эпос, весьма красивый, с замечательными танцами.

Единственный минус, который я хотел бы отметить, это топ на главной героини, имитирующий грудь. Это выглядит достаточно убого. Либо актриса должна играть с голой грудью, а пошлости здесь никакой нет, либо в обычном индийском топе. Это будет смотреться естественно.

И по окончании этого спектакля в спектакле начинаются самый драматический поворот сюжета. Под конец спектакля мы слышим потрясающую трагическую колыбельную, исполненную а капела Таисией Краснопевцевой, под которую сходит с ума главная героиня.

На спектакль "Лубянский гримёр" стоит сходить и для того, чтобы прикоснуться к театру, и для того, чтобы увидеть потрясающие интерьеры усадьбы Салтыковых-Чертковых, помнящих Пушкина и Гоголя.

И ещё надо отметить, что театр построен на деньги частного капитала. И это настоящее вложение денег в духовность нации, в будущее поколений. В театре можно купить книги в книжном магазине.

В добрый путь, Новый театр!!!

Автор: МИХАИЛ БРАЦИЛО