Может ли быть сегодня нечто «НОВОЕ» в принципе? XXI век обреченно назначил себя эрой тотальной эклектики, переваривания всех возможных форм и стилей прошлых эпох, постмодернистских игр и бесконечной интертекстуальности как художественного принципа… Где же здесь место новому? Мы утверждаем, что поиск нового следует вести на территории Традиции. Ибо новые смыслы – это вечные смыслы. Потребность в новом театре возникла вне зависимости от нашей воли – мы только считали ее, подхватили и готовы превратить в реальный театр – с репертуаром, премьерами, залами, зрителями, билетами, гардеробом, буфетом, программками и всем, что свойственно любому театру. Все будет также, но иначе, узнаваемо – и неожиданно, традиционно – и современно. Важно: мы работаем, ищем, экспериментируем в пространстве русской культуры. Наши ценности и идеология: ТРАДИЦИОНАЛИЗМ - включающий в себя идеалы традиционной семьи, русский культурный код, патриотизм, связь светской культуры с православием, уважение к истории, признание русской культуры и русского языка как пропуска в мировую культуру. СОВРЕМЕННЫЙ ЯЗЫК - подразумевающий работу с актуальными формами, разными жанрами, нестандартными форматами и новаторским приемами театрального искусства. Мультидисциплинарность – неотъемлемая часть современного театра: осознанное помещение личности в комплексный культурный контекст. НОВАЯ АКТЕРСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ – означающая определенную этическую парадигму существования артиста, равно здорового телом и духом. Служение – миссия артиста. Духовная практика и физическая культура как условия профессии. Мы строим театр в соединении с Школой Нового театра – совместном образовательном проекте с университетом Синергия.
Театр – самый актуальный сегодня вид искусства, потому что театр – единственная художественная форма живого, сиюминутного, неповторимого, уникального контакта со зрителем. Единственный вид искусства, который так же смертен, как сам человек. Театр не подлежит оцифровке – так же, как человек. Спектакль можно снять на видео, но это – лишь память о нем. Точно так же, как запечатленный на видео человек – это память о нем. Когда мы говорим со зрителями на языке театра, мы говорим здесь и сейчас. И если мы говорим об истинных, а не о профанных смыслах, мы в состоянии влиять на реальность, потому что мы влияем на отношение людей к этой реальности.