СМИ о нас

Скованные одной цепью: Новый театр разыграл драму из крепостной жизни

В Москве открылся новый театр. Он так и называется — Новый. Хотя, по сути, это еще не успевший забыться старый МХАТ имени Горького в миниатюре и в версии худрука Эдуарда Боякова. Пропустить его первую премьеру было бы упущением, тем более что в качестве «первого блина» заявили иммерсивное зрелище — «бродилку» по зданию городской усадьбы Салтыковых-Чертковых, которую просто так, «с улицы», и не посмотришь.

Для постановки выбрали известнейший рассказ Николая Лескова «Тупейный художник» (1883) — про трагическую любовь крепостной актрисы и графского парикмахера, переименовав его в «Лубянского гримера», а место действия перенеся из Орловской губернии в Москву.

У спектакля три постановщика — Эдуард Бояков, Валентин Клементьев и Рената Сотириади. Еще недавно эта троица работала во МХАТ имени Горького, но на радость труппе и театральной общественности была оттуда релоцирована (другой вопрос — кто пришел на их место).

Зрителей делят на четыре группы (если, конечно, такое количество набирается), ведут по четырем маршрутам усадьбы. По сути, каждая видит немного иной спектакль (ведь действие в залах и комнатах проходит одновременно).

Из-за этих хождений туда-сюда действие рвется и теряются смысл и атмосфера. Актерский состав (из звезд заявлены Евдокия Германова и Леонид Якубович) очень неровный, рекламная фраза про «первоклассную драматическую труппу» — пока лишь выдача желаемого за действительное, ну а цена на билеты от 2 до 15 тыс. рублей слишком высока и неадекватна за возможность оценить лепнину и прочие декоративные прелести старинного здания.

Автор: ВЛАД ВАСЮХИН